Интервью для журнала Татмедиа | СМИ о Kastamonu
Назад

Интервью для журнала Татмедиа

Новости

Расскажите, пожалуйста, о каких-либо значимых объектах (культурных, социальных, административных и т.д. — в любой стране), на которых использована продукция Kastamonu.

Kastamonu входит в пятерку крупнейших компаний деревообрабатывающей отрасли в Европе и является лидером российского рынка напольных покрытий в сегменте ламината, занимая 20% его объема. Производственные мощности завода на сегодня составляют 1,05 млн. м³ плит МДФ и 35 млн. м² ламината в год. Так как продукция распространяется через крупных дистрибьюторов, отследить все конечные объекты достаточно сложно. В числе недавних значимых объектов, при строительстве которых использовалась продукция Kastamonu, можно выделить бизнес-апартаменты «Level Павелецкая» (Москва). А крупнейшим проектом, несомненно, стала программа реновации жилья в Москве, действующая в столице с 2017 года.

Расскажите, пожалуйста, о том, что вам кажется наиболее интересным/важным в производственном процессе.

Наиболее важным в производственном процессе, на мой взгляд, является непрерывная работа по улучшению качества, а также четкая и отлаженная система взаимодействия между сотрудниками и отделами. Например, на заводе Kastamonu действует программа Quality Control Circles — «Круги качества». Она заключается в том, что сотрудники объединяются в команды для решения определенных задач, актуальных для своих участков. Эти задачи могут быть направлены на снижение себестоимости продукции, сокращение времени на выполнение каких-либо операций, снижение рисков по промышленной безопасности и охране труда, уменьшение влияния на экологию и здоровье человека, и т.п. Команды готовят проекты с предложениями по оптимизации той или иной части производства, многие из которых потом внедряются на заводе и приносят реальную пользу.

Расскажите, пожалуйста, о том, как Kastamonu участвует в создании лесного фонда различных регионов (ведётся ли такая деятельность в Татарстане?).

Kastamonu постоянно проводит работу с поставщиками сырья, побуждая их активнее проходить экологическую сертификацию. Лесные хозяйства Татарстана, поставляющие древесину для завода, имеют сертификаты FSC, т.е. они параллельно с лесозаготовкой проводят и лесовосстановительные работы в превосходящих лесозаготовку объемах, и PEFC, т.е. гарантируют, что лесопродукты происходят из сертифицированных лесов. Таким образом, деятельность завода Kastamonu активизирует развитие FSC- и PEFC-сертификации лесозаготовителей в Татарстане.

Помимо этого компания регулярно участвует в акциях по высадке деревьев, за последние четыре года сотрудники завода высадили около 1500 саженцев на территориях лесных хозяйств региона.

Расскажите, пожалуйста, подробно, почему компания выбрала Татарстан в качестве площадки для размещения своего крупнейшего производства.

Ключевым фактором, повлиявшим на выбор территории для строительства нового завода, безусловно, послужило наличие в Татарстане особой экономической зоны. По нашему мнению, формат ОЭЗ позволяет наиболее эффективно реализовывать частно-государственное партнерство. Особая экономическая зона создает благоприятные инфраструктурные и экономические условия для становления и развития бизнеса. Первое из них — гибкая система налогообложения для резидентов (в частности, налог на прибыль, на землю и другое). Второе — создание за счет государственных инвестиций объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. Третье условие — оказание резидентам административно-организационной поддержки в решении целого комплекса вопросов — от кадров до взаимодействия с органами власти. Мы получаем государственную поддержку от Правительства России, Республики Татарстан, и на местном муниципальном уровне. Особое заботливое отношение существует со стороны Президента Татарстана Рустама Минниханова. Также значительная поддержка идёт со стороны руководства ОЭЗ «Алабуга». И четвертое условие, благоприятно влияющее на развитие бизнеса — упрощенное и осуществляемое в режиме единого окна таможенное регулирование при отгрузках продукции.

Все эти особенности ОЭЗ во многом предопределили наш выбор оптимальной площадки для инвестирования. Помимо этого большое значение для нас имела культурно-историческая составляющая, близость народов Татарстана и Турции.

Расскажите, пожалуйста, о том, какие тенденции сейчас существуют на рынке ламинированных полов. Как меняются вкусы и запросы людей? Каким образом производство в Татарстане способствует сохранению лидерских позиций компании на этом рынке?

Одними из главных тенденций на рынке ламинированных напольных покрытий традиционно являются усовершенствование технических характеристик и забота о безопасности здоровья потребителей. Производители делают упор на антибактериальность, влагостойкость и экологичность продукции.

И здесь Kastamonu есть, что предложить бизнес-партнерам и конечному потребителю. Ламинат торговых марок Floorpan, Artfloor и Sunfloor имеет сертификат на антибактериальность, полученный в результате тестирования напольных покрытий на соответствие требованиям стандарта ISO 22196:2011 в лаборатории EPH Success by Quality в г. Дрездене, Германия, и Центре гигиены и эпидемиологии в г. Казани. Как показали исследования, напольные покрытия Kastamonu обладают выраженной антибактериальной активностью.

Что касается влагостойкости, мы постоянно совершенствуем нашу продукцию. Последние результаты тестов на влагостойкость показали, что наш ламинат в точках Т-соединения не разбухает:

  • Через 1 час равно 0%,

  • Через 24 часа не более 1,5 %.

Такие показатели обеспечиваются качественным замковым соединением.

Экологичность материалов Kastamonu достигается за счет строгих производственных норм на предприятии, постоянного внутреннего контроля качества, а также за счет внешних аудитов производства.

Если говорить о вкусах и запросах людей, приобретающих напольные покрытия, то официальным оттенком-2019 стал коралловый Living Coral PANTONE® 16–1546 — «яркий, но мягкий». Многие дизайнеры отмечают его «оживляющий» эффект: он и уютный, и наполняет пространство «оптимизмом», и даже помогает проснуться. Наша компания предлагает напольное ламинированное покрытие Сосна Лагерта Светлая, которое гармонично сочетается с коралловым оттенком.

Обращаясь к теме производства в Татарстане, стоит выделить несколько ключевых факторов, помогающих компании занимать лидерские позиции на рынке. Среди них, помимо преимуществ работы в ОЭЗ, о чем я уже сказал ранее, — выгодное географическое положение, близость сырья и развитая логистика, что позволяет отправлять готовую продукцию в Европу, Азию, а также в страны дальнего зарубежья. Далее — близость городов с большим числом населения, которые являются источниками кадровых ресурсов. И, конечно, важным фактором является наличие в Татарстане высших и средних учебных заведений, которые в достаточном количестве выпускают квалифицированные кадры разных профессий, в том числе и профильных для деревообработки.

Расскажите, пожалуйста, о том, какие новые виды продукции/технологии компания планирует/хотела бы освоить в ближайшем/далёком будущем.

Мы всегда следим за тенденциями на российском и мировом рынках и оперативно принимаем меры по улучшению качества, расширению линейки декоров нашей продукции с учетом всех пожеланий конечного потребителя разных сегментов. При этом стоит отметить, что улучшение качества далеко не всегда требует дополнительных инвестиций: иногда достаточно пересмотреть и скорректировать уже имеющиеся технологии. Над этим мы тоже неустанно работаем.

Что касается новой продукции, одна из наших важных целей — это производство плит с низкой эмиссией формальдегида. Мы следим за тенденциями в мире, например, сейчас, в связи с внесением изменений в законодательство Германии с 2020 года, мы проводим ряд мероприятий по снижению эмиссии формальдегида до минимальных уровней, для того чтобы соответствовать измененным стандартам.

Кроме того, на сегодняшний день мы уже можем заявить о новых видах товара — огнестойких и водостойких плитах МДФ. Пробные испытания уже успешно проведены, сейчас мы проходим сертификацию этой продукции в России, а также планируем получить сертификат в Европе по всем международным стандартам.

Каково самое значимое (в любом смысле) достижение компании сегодня?

Я работаю в Kastamonu 16 лет. Мое личное мнение, что за это время произошло довольно много значимых событий. Одно из них — это инвестиции в открытие производства в Румынии. До этого ни в одной стране Европейского континента не производили такой продукт, как дверные накладки (их возили в основном из Америки). Еще одним значимым событием в истории компании KASTAMONU считаю инвестиции в Россию.

За пять лет с момента запуска завода в ОЭЗ «Алабуга» Kastamonu в России укрепила свой статус надежного партнера и ответственного работодателя, развивающего высокотехнологичное производство и обеспечивающего выпуск качественной и востребованной рынком продукции. Все наши заслуги — это результат ответственного труда нашего трудового коллектива. За это время мы стали единой, сплоченной командой и семьей, которая видит впереди себя цель и уверенно идет к ней.

Спикер

Али Кылыч

Али Кылыч

генеральный директор Kastamonu в России

Другие статьи