В 2019 году KASTAMONU продолжает проведение рекламных кампаний, направленных на укрепление узнаваемости и имиджа бренда, поддержание репутации компании как надежного бизнес-партнера и производителя высококлассной продукции. Подробнее рассказать об этом мы попросили руководителя отдела маркетинга Ольгу Клюеву.
Осенью 2018 года KASTAMONU реализовала ряд масштабных рекламных проектов, о которых Вы рассказывали в ноябрьском номере нашей газеты. А что планируется в этом году?
В первом полугодии на ТВ и радио запланированы рекламные кампании Floorpan KASTAMONU. В продолжение имиджевых рекламных кампаний, которые с успехом прошли на федеральном ТВ и в Интернете в конце 2018 года, ориентируясь на соотношение стоимости и качественных показателей рекламных возможностей, было решено продолжать размещение рекламы в комбинации наиболее релевантных инструментов: прямая реклама на федеральных ТВ-каналах и спонсорские интеграции в программы «Орел и решка» на телеканале «Пятница!».
Какие результаты были достигнуты в итоге проведения рекламных кампаний 2018 года?
В конце 2018 года рекламные кампании на ТВ достигли весьма впечатляющих результатов: в целом рекламное сообщение на ТВ увидели 88 897 000 зрителей со средней частотой просмотра 4,8. Это означает, что в среднем каждый представитель целевой аудитории видел рекламное сообщение около 5 раз, что оценивается как очень высокая частота контакта.
Какие инструменты и ресурсы использовались для размещения рекламы в Интернете?
В качестве поддерживающего инструмента для ТВ была успешно использована реклама в сети Интернет с использованием таких медиаинструментов, как баннерная реклама на главной странице поисковика Yandex, пакете сайтов Rambler и тематическом пакете сайтов «Строительство и ремонт», реклама в социальных сетях Facebook, ВКонтакте (VК), «Одноклассники», Instagram, а также рекламные видеоролики на YouTube.
Что нового покажет KASTAMONU на федеральном ТВ в 2019 году?
В период с апреля по май 2019 года (2 месяца) на федеральном ТВ проходит 2-й этап рекламной кампании Floorpan KASTAMONU. Для размещения используем федеральные ТВ-каналы с большим охватом, аффинитивные для нашей целевой аудитории. Рекламный ролик Floorpan KASTAMONU хронометражом 10 и 15 секунд выходит на телеканалах «Первый», «Россия» и НТВ. Для размещения выбраны рекламные блоки внутри наиболее популярных DIY-программ: «Квартирный вопрос», «Дачный ответ», «Идеальный ремонт». Присутствуя с рекламным сообщением внутри данных программ, мы получаем большее количество выходов за разумный бюджет по сравнению с участием с product placement в этих же шоу, но при этом контактируем с нашей целевой аудиторией. Таким образом, по соотношению цены и качества получается, что прямая реклама в DIY-шоу более выгодна нежели product placement.
С целью расширения контакта с целевой аудиторией для размещения выбраны также новостные программы «Вести» на телеканале «Россия» и наиболее популярные и любимые многими зрителями телевизионные шоу Первого канала: «Вечерний Ургант», «Голос» и «Что? Где? Когда?».
В рамках рекламной кампании Floorpan KASTAMONU 2018 года на «Первом» и НТВ демонстрировались очень яркие, зажигательные ролики. Мы увидим что-то подобное снова?
Да, в ТВ-кампании мы продолжаем креативную концепцию «Танцы на ламинате». Идея: танец — это процесс рождения позитивных эмоций, восторг от процесса движения. Свободное движение — это мощный и ритмический импульс чувств и эмоций человека, состояние истинной внутренней свободы. У каждого движения есть основа, а лучшая основа — это напольные покрытия Floorpan. Безупречно гладкие, качественные и безопасные, они способны подарить наслаждение жизнью в каждом движении на долгие годы.
В данной креативной концепции была снята серия видеороликов, в которых мы сосредоточились на красивых движениях и элементах танца под ритмичную и запоминающуюся музыку. Благодаря использованию данной креативной концепции мы выделяемся среди конкурентов, которые используют в коммуникации консервативные подходы. Мы задаем новые тренды, стремимся стать трендсеттерами и новаторами в индустрии. Данная концепция хорошо коррелирует и сочетается со слоганом бренда Floorpan «Жить лучше — легко».
А что покажет KASTAMONU вне федеральных каналов?
В 2019 году наряду с прямой рекламой на федеральном ТВ мы продолжаем рекламную интеграцию бренда Floorpan в любимое многими шоу о путешествиях «Орел и решка» на телеканале «Пятница!». Всего за период 2,5 месяца, с конца марта по май 2019-го, запланирована интеграция в 40 программах «Орел и решка». В каждой из программ будет два выхода видеоролика Floorpan KASTAMONU в рекламном блоке и стоп-кадр, когда программа останавливается в согласованном месте после соответствующих слов ведущих и зритель видит на экране рекламную заставку бренда KASTAMONU.
Рекламная кампания в шоу «Орел и решка» достигла ранее запланированных результатов и перевыполнила план по целевому рейтингу на 5% (TRP) в связи с тем, что KASTAMONU впервые в индустрии интегрировалась с рекламным сообщением в шоу о путешествиях, популярном среди многочисленной широкой аудитории. Рекламная кампания в ТВ-шоу «Орел и решка» была поддержана на интернет-ресурсах телеканала «Пятница!». На сайтах-ретрансляторах видеоконтента телеканала былы размещены видеоролики Floorpan, а на главной странице «Пятницы!» — рекламный баннер KASTAMONU.
Планируется ли размещение рекламы KASTAMONU в других средствах массовой информации?
В качестве поддерживающего инструмента для ТВ-кампании выбрано радио. Рекламные ролики хронометражом 20 секунд будут размещены на «Тотальном радио», которое представляет собой пакет из шести радиостанций: «Европа Плюс», «Ретро FM», «Радио 7 на семи холмах», Дорожное радио, «Спорт FM», Новое радио. Основное преимущество такого размещения в том, что рекламный ролик выходит сразу на всех шести радиостанциях с переносом по времени. Это означает, что рекламный ролик выходит в одно и то же время во всех временных зонах России: например, реклама звучит на радио в 11:00 в Москве, но и во Владивостоке она также выходит в 11:00 по местному времени. Также одно из ключевых преимуществ пакета «Тотальное радио» заключается в том, что платим мы за размещение одного рекламного блока, а выходит он одновременно на шести радиостанциях.
Почему в качестве рекламной площадки было выбрано радио?
Радио выбрано для размещения как медиаинструмент с широким охватом, а также по причине того, что целевая аудитория более лояльно относится к рекламным сообщениям, услышанным на радио, по сравнению с другими медиа. Большая часть представителей ЦА имеет автомобиль и регулярно слушает радио в машине, к тому же у радио есть весомое преимущество перед другими медианосителями — фоновое прослушивание. Многие радиостанции работают в фоновом режиме в торговых центрах, ресторанах, фитнес-клубах и прочих общественных местах, где аудитория не ожидает контакта с рекламой и, соответственно, воспринимает ее более благожелательно.
Помимо размещения рекламы на FM-радиостанциях, для усиления рекламного воздействия на целевую аудиторию, а также дополнительного эффективного охвата и увеличения рекламных радиопоказателей запланирована реклама на digital-радио. В сети Интернет реклама Floorpan KASTAMONU будет размещена в интерактивной сети Unisound, включающей более 100 площадок — ретрансляторов FM-радиостанций и агрегаторов музыкальных произведений. Также ее услышат пользователи соцсетей: ВКонтакте (VK), «Одноклассники», «Мой Мир». Реклама на digital-радио обладает рядом безусловных преимуществ, которых нет у других медианосителей: впечатляющий охват и возможность таргетирования по социально-демографическим признакам и поведенческим особенностям.
Будут ли в 2019 году реализованы еще какие-либо проекты?
Помимо прямой рекламы, на радио будет также спецпроект, который будет способствовать увеличению уровня вовлечения аудитории. Ведущие утреннего шоу «Подъемники» отправляются в Алабугу, с тем чтобы посмотреть, как работает производство KASTAMONU, задать интересующие вопросы специалистам компании и удостовериться в том, что продукция завода отвечает требованиям самых взыскательных покупателей. Все происходящее на заводе диджеи снимают на смартфон и по возвращении монтируют из материалов пять видеороликов, которые потом публикуют в Instagram Нашего радио.
В рамках спецрозыгрыша ведущие рассказывают о своих впечатлениях от поездки на производство компании KASTAMONU, о том, что нового и интересного они узнали о процессе изготовления ламината, и предлагают слушателям посмотреть в социальной сети Нашего радио очередной видеоролик. Далее они задают вопрос, ответить на который можно, только посмотрев видео. После музыкальной паузы «Подъемники» возвращаются в эфир, озвучивают правильный ответ и поздравляют автора верного сообщения, который признается победителем и получает приз от KASTAMONU.
Планируется ли в дальнейшем развивать подобные форматы рекламных кампаний? Есть ли уже перспективные планы?
В дальнейшем, конечно, планируем участие в новых интересных медиаформатах и еще более амбициозных проектах. Одна из целей — продолжать отстройку от конкурентов, применяя новаторские подходы в коммуникации и креативной концепции, подтверждая тем самым статус трендсеттеров. На 2020 год планы будут сформированы с учетом результатов рекламных и промокампаний 2019 года с полноценным применением всего набора инструментов маркетингового микса: ТВ, радио, Интернет, социальные сети, трейд-маркетинговые инструменты, PR. Уверена, что впереди все самое лучшее и дальше будет только интереснее!
В конце 2018 года рекламные кампании на ТВ достигли впечатляющих результатов.
Результаты рекламных компаний на ТВ 2018 года
- 88 897 000 зрителей;
- 4,8 средняя частота просмотра;
- 40% целевой аудитории увидели рекламное сообщение на ТВ.
Интеграция рекламы в программу «Орёл и Решка»
- 82 выхода в 42 программах;
- 4,8 средняя частота просмотра;
- 40% целевой аудитории увидели рекламное сообщение на ТВ.
Прямая реклама на федеральных каналах «Первый» и «НТВ»
- 126 выходов;
- 73 052 000 зрителей;
- 4,8 средняя частота просмотра.
Рекламная кампания в интернете
- 17 млн показов;
- 1 800 000 показов видеороликов;
- Более 9 млн просмотров в социальных сетях.
На период предстоящей рекламной кампании Floorpan KASTAMONU в Интернете и на радио запланировано более 5 млн рекламных контактов со слушателями за 1 месяц!
Рекламные ролики KASTAMONU хронометражом 20 секунд будут размещены на 6 радиостанциях «Тотального радио».
Спикер

Ольга Клюева
Руководитель отдела маркетинга Kastamonu